Фотосъемка перед продажей недвижимости

Фотосъемка перед продажей недвижимости

На сегодняшний день фотосъемка недвижимости – важная часть ее презентации на электронных досках объявлений и сайтах. Поэтому очень важно уметь правильно фотографировать квартиру или дом для продвижения на рынке недвижимости. Или может лучше нанять профессионального фотографа? Давайте разберемся в этом вопросе.

 

Зачем нужна фотосъемка перед продажей недвижимости

 

Умело выполненная презентация квартиры или дома в интернет-ресурсах привлекает внимание намного большего числа клиентов, что помогает экономить время, благодаря сокращению количества неэффективных показов. Часто покупатель на 60-70 % уже принимает решение о покупке после просмотра фотографий.

Качественная фотосъемка способна продемонстрировать уникальность предложения, подчеркнуть достоинства объекта, показать его сильные стороны и даже скрыть недостатки. Хорошие фотографии формируют первое впечатление клиентов. Фото архитектуры объекта недвижимости, его планировки и интерьеров улучшают его конкурентные преимущества.

 

Кто будет фотографировать: риэлтор или фотограф?

 

Однако возникает важный вопрос: кому лучше проводить фотосъемку – нанятому профессиональному фотографу или самому риэлтору? Начиная продажу элитной недвижимости, лучше нанять фотографа-специалиста. Это относится к дорогим квартирам, пентхаусам, таунхаусам, загородным домам.

Сектор недвижимости – развитый высококонкурентный рынок. Фотосъемка интерьерная и архитектурная, как важный элемент визуальной рекламы, позволяют повысить конкурентные преимущества жилья премиум-сегмента. Дорогое жилье – не самый ходовой товар и оно может несколько месяцев ждать своего покупателя. Поэтому очень важно суметь зацепить потенциального клиента, предложить ему что-то, что привлечет его взгляд и внимание.

Высококачественные фотографии помогут не просто посмотреть на планировку и заблаговременно оценить все плюсы проживания еще до первого посещения квартиры, но и способны передать чувство комфорта и уюта будущей жизни в ней. Сформированное при взгляде на хорошие фотографии с выгодным ракурсом первое позитивное впечатление в дальнейшем при посещении будет только подпитано реальными видами, а возможные негативные моменты нивелированы психологически.

Однако при сделках с обычной недвижимостью, когда большую роль играют факторы ценообразования, необходимости в профессиональной съемке обычно не возникает. Фотографии в этом случае должны быть, в первую очередь, информативными. Вдобавок часто съемка проводится, когда продавцы еще живут в этой квартире (мебель и состояние ремонта могут быть не всегда безупречны), поэтому наиболее важно, чтобы по снимкам была понятна планировка жилья, состояние инженерных коммуникаций, сантехники, ремонта и пр.

Такую съемку может провести сам риэлтор на смартфон и его профессиональный в своей сфере фотовзгляд покажет все особенности квартиры, которые важны для потенциальных клиентов и позволят отсечь покупателей, которым сразу что-то не понравится – например, расположение окон или межкомнатных дверей. Кто-то возможно сможет сразу оценить по фото состояние ремонта и сумму, которую придется в дальнейшем вложить и прочие особенности.

 

Как сделать фото недвижимости

 

Итак, если нужна фотосъемка перед продажей обычного объекта, риэлтору, в первую очередь, нужно договориться с продавцами жилья, чтобы в помещении ко времени съемки была проведена минимальная уборка. Важная деталь – освещение. Лучший вариант – съемка при естественном свете в солнечный день, но так, чтобы солнечные лучи не создавали контровой свет. Проблему можно решить при помощи легких штор или манипуляций с настройками фотоаппарата.

Основные принципы фотосъемки для продажи недвижимости – информативность и привлекательность. Есть некоторые тонкости. Например, если большой плюс квартиры – просторная кухня, светлые большие комнаты, а вот санузел оставляет желать лучшего, то лучше последний не фотографировать, возможно плюсы квартиры при посещении перевесят небольшие минусы. Здесь нельзя порекомендовать что-то конкретно, ведь каждый объект индивидуален.

Однозначно малоинформативны снимки голых стен и пустых углов. Они только займут место в презентационной карточке. Если есть выгодные виды из окон, красивый двор, ухоженный подъезд – лучше разместить такие фото. Насмотренный риэлтор всегда сможет найти удачные ракурсы. На сайт достаточно выложить 4-5 фото однокомнатной квартиры, около 7 фотографий двухкомнатной, а дальше уже прибавлять по 1-2 фото на комнату.